Замена турбины БМВ 5 F10
Эту статью оценили 32 раз.
Оглавление:
Бесплатная консультация мастера БМВ:
8 (812) 936-33-79
Эту статью оценили 32 раз.
Бесплатная консультация мастера БМВ:
8 (812) 936-33-79
Изначально владелец БМВ5 F10 обратился с неисправностью системы охлаждения. Упал уровень в расширительном бачке. Об этом просигнализировала индикация на приборной панели. При осмотре автомобиля мы обнаружили трещину в турбине.
На этом авто установлен турбонагнеталь, который выполняет функцию дополнительного наддува воздуха в камеру сгорания двигателя. Это повышает мощность самого агрегата. Он состоит из двух частей:
1) Холодная часть. Выполняет функцию наддува.
2) Горячая часть. Посредством воздействия выхлопных газов раскручивает саму турбину и лопастями нагнетает воздух.
Интересно: в двигателях N20 есть особенность. В камере сгорания в момент работы двигателя и максимального сжатия температура поднимается свыше 1200 градусов. Затем температура падает до 800 градусов. В горячей части турбины температура выхлопных газов составляет 800-900 градусов.
Чем такая поломка грозит автомобилю? В связи с тем, что здесь мы наблюдаем повышенные температуры, система должна быть герметична в этой области. Это осуществляется отводом выхлопных газов в выпускной тракт, где температура гораздо ниже. Опасность в том, что турбина может развалиться на две части, если трещина пойдет дальше. Выхлопные газы, имеющие большую температуру, окажутся в подкапотном пространстве. Там находятся топливные и масляные магистрали. Поэтому есть риск воспламенения подкапотного пространства и, соответственно, печальным последствиям.
Понижение уровня охлаждающей жидкости – это причина обращения владельца БМВ 5 к нам. Варианты неисправности могут быть разные.
Система охлаждения обладает повышенной герметичностью. В ней установлен датчик уровня, который сигнализирует о потере жидкости. Это возможно из-за повреждения любой части контура. Есть большое количество соединений различных патрубков и радиатор, которые могут иметь механические повреждения. Также антифриз может уходить и в двигатель.
Мы смогли быстро определить, что дело в турбине благодаря специальному оборудованию и умелым руками нашего механика. Чтобы проверить систему охлаждения на наличие течи, существует так называемая опрессовка системы охлаждения. Она позволяет физически увидеть области подтекания. Т.е. на расширительный бачок прикручивается специальная пробка, дается давление на систему охлаждения. Механик провел опрессовку и выявил течь в области турбонагтеталя.
Важно: поломка такого рода грозит тем, что автомобиль может загореться.
На данном автомобиле тот антифриз, который охлаждает турбину в течение какого-то времени попадал на горячую часть с очень высокой температурой. Появилось подтекание подводящего патрубка, и в следствие чего произошло механическое повреждение – лопнула выпускная улитка на турбине. Появилась большая трещина, для данного исправной работы данного агрегата это является критичным.
Так как мы являемся специалистами в ремонте БМВ, решение по ремонту для нас было очевидным. Мы решили заменить турбину полностью. Ремонт в данном случае экономически не целесообразен. Выхлопная улитка идет вместе с выхлопным коллектором, поэтому подлежит замене весь агрегат.
Для того, чтобы провести замену турбины необходимо:
- установить автомобиля на подъемник;
- снять глушитель;
- отсоединить лямбда-зондов и катализатора;
- открутить выпускной коллектор с турбиной от двигателя;
- слить антифриз;
- отсоединить патрубки охлаждения и подачи масла от турбины;
- заменить турбонагнетатель.
Важно: предотвратить появление подобной неисправности просто. Необходимо следить за состоянием всех соединений. И масляных, и системы охлаждения. Также наблюдать за индикацией на приборной панели. К примеру, данный автомобиль оснащен достаточным количеством электроники. Она вовремя предупреждает о наличии проблемы.
Наша команда подробно показывает отчеты о ремонте автомобилей BMW 5 F10:
Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00
добро пожаловать